Дальнейшая судьба колена Вениаминова и всего Израиля
"И поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество". (Суд.21:1)
Израильтяне с самого начала, когда услышали о грехах, творящихся в Гиве Вениаминовой, возмутились сердцами своими и решили наказать гивитян. А когда произошла война между одиннадцатью коленами Израиля и коленом Вениамина — кровавая война, унесшая много тысяч жизней, — то израильтяне в пылу гнева своего и в горе о погибших и вовсе поклялись, что никто из них не отдаст дочери своей вениамитяням в замужество.
Такое решение, хотя и было оно принято в порыве гнева и печали, было правильным, соответствующим закону Моисееву.
В законе сказано: "И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам" (Втор.7:2-4).
"И пришёл народ в дом Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно плакали, и сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена?" (Суд.21:2,3)
О чём плакали пред Богом израильтяне, — разве о том, что колено Вениаминово перестало существовать физически? Нет, израильтяне плакали о том, что отныне среди них, среди народа Израиля, не будет колена Вениаминова. Конечно, евреям печально было осознавать, что отныне их народ остался без одной, казалось, неотъемлемой части, и поэтому никто не осудит их за печаль, за плач пред Богом.
Грустно. Печально. Но таков закон жизни, закон физического и духовного выживания: либо ты отсечёшь омертвелую часть от организма и будешь жить, либо оставишь, но тогда вскоре умрёшь.
Не во зло, а во благо Господь Бог дал людям закон: "Не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство" (Втор.7:2,3).
И нам, христианам, не во вред, а ради духовной жизни Иисус Христос, Сын Божий, дал заповедь: "Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную" (Матф.18:8,9).
Итак, сначала израильтяне поступили по закону Моисееву: предали колено Вениаминово заклятию и поклялись, что не вступят с вениамитянами в родство.
Начало было по духу Божьему, а вот дальше...
"И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: нет ли кого из колен Израилевых, кто не приходил пред Господа в Массифу (то есть, не давал обет пред Богом)? И послало туда общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей; и вот что сделайте: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию. И нашли они между жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не познавших ложа мужеского, и привели их в стан. Тогда возвратились сыны Вениамина, и (Израильтяне) дали им жён, которых оставили в живых из женщин Иависа Галаадского". (Суд.21:6-14)
Ради того, чтобы колено Вениаминово осталось среди народа Израиля, евреи истребили огнём и мечом жителей одного из своих городов и всех девиц отдали замуж вениамитянам. Истребили невинных людей ради того, чтобы их девиц отдать вениамитянам — содомитам и идолопоклонникам.
Евреи дважды нарушили Божий закон: совершили великий грех убийства и отдали своих девиц содомитам и идолопоклонникам. Кроме этого они совершили ещё один великий грех пред Богом — придумали оправдание своим грехам, лукавое оправдание: Господь не сохранил целости колен Израилевых, поэтому мы так и поступили, ибо народ сожалел о Вениамине (см. Суд.21:15).
"В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым". (Суд.21:25)
После смерти Иисуса Навина закон Моисеев утратил свою авторитетность среди израильтян, так же и вера в Бога превратилась у них в формальное исполнение религиозных обрядов. Только когда на землю Израиля приходила беда, евреи искренне обращались к Господу Богу за помощью, и тогда Он воздвигал в народе судей. Но потом наступали мирные дни, и каждое колено снова начинало жить само по себе, исполняя Божий закон кому как заблагорассудится.
Народ Израиля утратил благолепие пред Богом, утратил веру в Бога, более того, сохранив среди себя колено Вениаминово, допустил в свою жизнь заразу язычества и содомии. Если ничего не сделать, то дальше у Израиля уже не было шансов на сохранение духовной жизни.
И Господь Бог вынужден был срочно принимать меры для спасения Своего народа — обезумевшего в жестокосердии народа.
Комментарий автора: В последней главе книги Судей рассказывается о том, какой выбор сделал народ Израиля. После этого, чтобы хоть на время сохранить духовную жизнь в Израиле, Господь Бог вынужден был срочно принимать меры…
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 406 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
А волки кто? - Николай Николаевич Кто такой волк в овечьей шкуре применительно к библейскому тексту? Это тот, кто прячет свою внутреннюю сущность от всех остальных. Но мы то их знаем.
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---
Поэзия : Розы. - Марина Н. Думаю, что цветы, как и человека, Господь создавал с особой любовью. Меня всегда поражает неземная красота этих чудесных творений.